Главная                                               е-ПИСТОЛА   
                                      Анонсы   
Лаборатория СмешТех                
                  2014   
border="0">                                                                   
14 Nov 2018
aoterehc@gmail.com  



Гостевая   

выходит с 1989 года
gfdgfg                                                    »»
21
2006
Содержание ...

купить / to buy
 


Вернуться к списку поиска

ГЕОРГИЙ СПЕШНЕВ

ЛИЧНОЕ ДЕЛО или ОБНОВА (text)


(Тетрадь первая Ненужник или лишние объяснения)

Глава вторая
Антикит первый. Антиэстетика.
1. Глядя со стороны


Вопрос в том - достаточно ли это безумно, чтобы быть истиной?
                                                                                          (Н. Бор)
Устаревшим считается все то, что не соответствует политике партии и правительства.
                                                            (Из инструкции Министерства культуры по очистке
                                                            библиотечных фондов)


II. По-моему



          Антироман, театр абсурда - частные случаи общего направления современной эстетики, вернее - антиэстетики, основанной на принципах, прямо противоположных принципам классической эстетики.
          С этой, очень условной, точки зрения, то, что я пишу - это антистихи, И вот несколько штрихов этой «антипоэзии».
          Поэзия - иносказание. В отличие от прозы, это иносказание не только в сказании -фабуле, но и в каждом звуке, слоге, слове, предложении. Это метафоры, пронизывающие весь текст. Это значит - сказать одно другим, похожим, но более простым.
          В антипоэзии старая метафора - уподобление по сходству, заменена антиметафорой-уподоблением по противоположности, и не для упрощения, а для усложнения образа.
          В классической поэзии, как и в обыденной речи, слова - стертые метафоры. В антистихе - речь сплошная метафора. Каждое слово в антистихе - обновленная метафора антиметафора.
          И другие приемы поэзии,- тоже приевшиеся однообразием, а поэтому больше уже не воспринимаемые,- антипоэзия обновляет. И тоже - путем выворачивания наизнанку. Так возникают:
          Антиметр - то есть ритмичное нарушение метра там, где раньше были правильные чередования слогов, созвучий строк и т.д.
          Антирифмы, то есть употребление в конце строк не созвучий, а противопоставлений звуков. Звуковой контраст - это обновленная рифма
          Антифабула, то есть не описание событий-деяний во времени, а описание состояний- покоя в пространстве.
          Речь в антистихе оказывается не последовательным изложением, а перечнем описаний или монтажом. Хронология и волны ритма уступают место геометрии и симметрии - (выделено Ред.) А внутреннее развитие - внешнему благоустройству речи.
          И поэтому в антистихе на смену метру, то есть звуковому ритму, приходит ритмичное чередование рубрик - ритм композиции.
          Кроме того, речь в антистихе - это раскрытие внутреннего смысла слов с помощью сопоставления созвучных слов и создания новых слов-гибридов.
          Новые слова создаются как новое сочетание известных и привычных слогов, слогоблоков и элементарных звуков Старые слова - это уже привычное сочетание того же. Из старых слов создаются предложения - новые мысли
          Основа стиха - строка, Но в отличие от обычного стиха в антистихе - это не ритмический отрезок логической речи, а наоборот - формально-логический, синтаксический отрезок ритмического ряда. Отдельной строкой может быть:
          Отдельное слово, если оно новая мысль - то есть слово-гибрид.
          Многословное понятие, если оно новое.
          Предложение.
          На этих антиосновах строится новое стихосложение. В нем ритм вытеснил логику.
          В новом стихосложении слова метятся звуками и смыслами Сортируются и подбираются в сочетания. Располагаются по ритмическим чередованиям меток. С соблюдением только синтаксиса, но не логики.
          Сочетания слов, - строки,- оказываются разными. Они мечены разным числом и расположением слов, разными звуковыми и смысловыми признаками. Они, как и слова, ритмически группируются и подбираются в стихи.
          Стихи тоже получаются разными по составу их строк. Стихи метятся повторяющимися заголовками и подбираются в разные подборки
          Таким же путем подборки группируются в полуглавы или главы, а те - в книги.
          Новое стихосложение - это многоступенчатое сочетание слов. Число возможных сочетаний и сочетаемых элементов на деле безгранично. Число элементов в сочетании ограничивается удобством. Чаше всего я употребляю число 7. А самое большое число у меня 13.
          Этот численный порядок превращает текст в узор из последовательностей или в музыку расположения.
          Впрочем, здесь, как и в музыке и в живописи - суть находится за пределами числа и геометрии Она в звуках и красках.
          В антистихе есть и размышление Но оно строится не как непрерывная цепь рассуждений, а как лестница утверждений или отрицаний Здесь изречения собраны в перечни, построенные из симметричных, - по звучанию или по другим признакам, строк-мыслей.
          В общем в антипоэзии нарушение правила превращается в новое правило.
          Это приводит и к отрицанию не только логики, но и изобразительности. Не только содержания, но и формы. Мысли здесь непоследовательны, образы -беспредметны. Это живая стихия речи. Ее опора - жесткий тематический каркас. Ее сущность антикрасота - иносказание красоты.
          В антипоэзии отрицание - основной, но не единственный прием И только прием, а не сущность
          Антипоэзия использует отрицательную сторону языка. Язык как средство разобщения. Ибо язык - граница и различие Языки различны. Язык - тайна.
          Отрицание - обновленный образ речи, а значит и действительности, которая и есть речь.


-------------------------------------------------------


Вверх         Вернуться к списку поиска


Поиск:
   - по автору
   - по названию



Chernovik (online)
ISSN 1554-0510