Главная                                               е-ПИСТОЛА   
                                      Анонсы   
Лаборатория СмешТех                
                  2014   
border="0">                                                                   
24 Aug 2017
aoterehc@gmail.com  



Гостевая   

выходит с 1989 года
gfdgfg                                                    »»
14
1999
Содержание ...

купить / to buy
 


АЛЕКСАНДР КРАМЕР

LINGUA OCCULTA (text)
                                                                                                    «Что от дороги примешь?...»
                                                                                                    Г. Айги. "Сон: дорога в поле".

Магия суть воздействия на человека
простым закрыванием доступа к ссылкам
на Подразумеваемый смысл. Еще раз:
магия - система инструментов воздействия
на смысл, и через это - на сознание человека.
Сознанию, встретившемуся с магией, предстоит
процесс открывании Подразумеваемого.
Встреча один на один.

Откровение - ОТ КРОВИ произошедшее,
от крови рода твоего. Оживление
древней, родовой памяти — естественный признак
магии; и искать этому объяснения, превращать
откровение в текст — большей нелепости
трудно придумать. Однако
обыденное сознание, приученное культурой
к последовательному (по степени важности) восприятию,
склонно автоматически превращать откровение
в подобие реферата.

Текст - жизнь)...

Входя в это пространство, оказываешься по ту
сторону смысла и бессмыслицы.

Молитва, заклинание, заговор — знаю ли я, что это?

Руны, древние письмена, петроглифы, наконец?

Тексты...

Литература, однако.

          Зачеркнутые стихотворения В.Казакова и В,Некрасова, отсутствие текста (с примечанием в скобках "забыл записать") у Ив..Ахметьева; "Диск" Ф.Кривета; "Источник" К.Кэмптона с их графикой букв. Партитуры Штокхаузена времен 1960-х или Е. Мнацакановой; распевы В.Эрля -- или "М" Дж. Кэйджа; загадочные символы на экране компьютера (Д.Эндрюс "Слово")...

***


          Что общего у компьютерной графики, деления листа стихотворений у того же Ив.Ахметьева, сериальных оттисков одного и того же, или карточек Л.Рубинштейна? — стоит нажать Redo, -- и ("вернуться к сохраненному") –

Что, скажите мне, общего у театра абсурда,
композиций Pink Floyd, граффити —
изгиб тела?
Пластика body art — "кожа наших
зубов", как движение глаза, отстранение,
выход в пространство - virtualis
в полном и окончательном смысле. "Может быть".
И не более. Разомкнутость же
виртуального пространства -- покерный блеф;
пространство компьютерного мира или
пространство воображения -- замкнуты, -
компьютером или доступными смыслами.
В молчании, или преодолев пароль,
становишься посвященным.

Надписи:
"Территория магии. ОСТОРОЖНО:
Путь без пути".


***


          Мифопоэтическая графика визуальной поэзии, похоже, ни на что не претендует. Она есть - просто есть, со своими эзотерическими границами, Sapienti sat, не правда ли?

А вот неофиту придется непросто: освоение
этого поля, в силу его виртуальности ли,
в силу его древности (считать ли визуальной
поэзией наскальную живопись?) -- оказывается
весьма непростой задачей. Прежде всего –
первый простой вопрос: что это?
Культура, воспитание, что еще? Похоже, в Индии
визуальная поэзия не родилась бы; японцы
к этому подключились, кажется, из любопытства...
Кстати, считать ли изображение шамбалы
визуальным стихотворением? Считать ли ли визуальной
поэзией те рисунки, которые приводит Папюс? Считать ли
"Старшую Эдду" в ее руническом варианте
визуальной поэзией?
Вообще, -- что считать поэзией?
Претендует ли текст магического заклятия на роль
стихотворения? Или поэзия —
хочет силой померяться?

Второй задаю вопрос: как это?
Иными словами: для чего бы это могло
подойти. По большому счету, стихи Пушкина так же
изменяют мир,
как и формула философского камня.

***


Смысл, встречающийся на этом пути, - камешки
на дороге. Сознательно кем-то оставленное
послание или случайность? Имя ветра? — как знать...

Удивительная гармония рунических знаков;
удивительна графика древнееврейского алфавита;
удивительна и непостижима
открывающаяся нам графика неба...

Линия, оставленная на песке, —
что это? Зазвучит ли, со своим ритмом
и перекрестными рифмами,
складываясь в сонет; или
останется тайным знаком,
частью бесконечной
мелодии -
колыбельной, которую вполголоса поет
Вселенная...

Март, 1999.


Предыдущая     |  Вверх   |    Следующая


Поиск:
   - по автору
   - по названию



Chernovik (online)
ISSN 1554-0510