Главная                                               е-ПИСТОЛА   
                                      Анонсы   
Лаборатория СмешТех                
                  2014   
border="0">                                                                   
26 May 2018
aoterehc@gmail.com  



Гостевая   

выходит с 1989 года
gfdgfg                                                    »»
22
2007
Содержание ...

купить / to buy
 


СЕРГЕЙ БИРЮКОВ

Алхимия авангарда (text)
                                                                                                    В.Л.Рабиновичу
                                                                                                    алхимику – философу - поэту


Существо поэзии алхимическое.
Надо смешивать слова до тех пор, пока не возникнет волшебый камень поэзии.
Вот он уже почти возник, но поэт ( = алхимик) видит, что еще не готово...
Он снова смешивает и снова эта гремучая смесь дает результат, которым наш маг неудовлетворен...
Как постигнуть магическое?
Есть ли раз и навсегда явленная формула, известная хотя бы самому волшебнику?..
Сомнительно.
Если бы это было так, то уже давно бы все прекратилось...
Смысл труда алхимика в незавершенности и в высокой несовершенности...
Он начинает заново пути.
Он обретает победу через поражение.
Слова плавятся и становятся тягучим медом.
Хочется попробовать на вкус.
Это уже культурология!
Мы приступаем к анализу.
Молекулярный состав слова – его буквальное прочтение.
Атомарный состав – то, что скрывается ЗА.
Это тот АЗ, ЗА которым нечто более значимое – означаемое!
Путь поэта – путь к означаемому – через огненные врата, через пустунные тунели древних, через пласты словесных наслоений...
По - степенно.
Степень поэзии вызревает.
Становится.
Чтобы понять растение, надо упасть в землю рядом с зерном.
И наблюдать зарождение ростка.
А потом вырастать рядом – этаким... невидимкой.
Но осторожно, чтобы не выбросило на поверхность сразу, в одно мгновение.
Так ничего не успеешь увидеть.
Надо расти медленно.
Примерно как наш поэт.
Надо отклоняться в сторону...
Допустим в сторону противоположного предмета.
Или вот так: противо – по – ложного...
Что это будет?
Посмотрим, посмотрим...
Допустим, формула некоего синтетического материала (''пропилен''!).
Создание формулы – запись на случайном клочке бумаги.
Поэтический акт.
Превращение формулы в само вещество.
То есть это возможно в химиии и алхимиии.
Синтез (ученое слово!).
Вещество входит в быт. А быту не интересно, как вещество устроено, как оно появилось. Удобно и все.
Поэзию тaк применить где?
Стихами обернуть трубопровод, из стихов связать свитер?..
Нет, это все-таки занятие бесполезное.
Все равно, что сделать крышу из бури, слепить валенки из снега.
Но можно научиться познавать зарождение стихии, попробовать войти в центр воронки, где этот вихрь уже создается.
Конечно, в специальном костюме, чтобы не разбило вдребезги при вращении.
Костюм еще надо изобрести, инструменты особые.
И тогда откроется то, что казалось постигу недоступно.
От Алхимии путь к Авангарду не совсем прям.
Во всяком случае зависимость установлена пока на одном примере.
Тем интереснее результат.
Вдруг таким образом обнаружились у Авангарда более древние корни, чем предполагали.
Эмпирическим, алхимическим путем установлено.
Но это не то слово.
Здесь все зыбко, подвижно.
Здесь есть путь – путь – путь...
Бесконечное повторение опыта.
Вариации, нюансы, оттенки оттенков.
Метод найден, но все время уточняется, пробуется на изгиб.
Цитаты здесь неуместны.
Отсыл к написанному.
К тому, что пишется.
К тому, что будет.


Предыдущая     |  Вверх   |    Следующая


Поиск:
   - по автору
   - по названию



Chernovik (online)
ISSN 1554-0510